Может быть, все же зависть – это, как и страх, нормальное чувство, и можно учиться перерабатывать его, превращать в желание сделать что-то или порадоваться за другого? Нужны уроки психологии, на которых можно было бы учить детей способам думать о себе, о своих проблемах. Дать начальные инструменты размышления о психике, о себе, о других. Ценно уже само понимание того, что всех так или иначе волнуют личные сокровенные вопросы, что есть общие методы, техника размышления о себе и своих проблемах.
Возможно, нужен и курс для родителей – о том, как говорить о «проклятых вопросах»: кто я, в чем смысл жизни, о страхе смерти. О смысле жизни, кстати, можно говорить по-разному: например, сказать, что все мы ищем ответ – и ты подключайся. Ты только в начале пути, и твоя жизнь будет частью нашего общего ответа. Или предложить думать, что единица жизни – нечто большее, чем один человек.
Думаю, что все согласятся: курс психологии был бы полезен. Осталось только понять, кто напишет этот курс и есть ли у нашего школьника ресурс времени и сил, чтобы что-то еще осваивать. Важно, чтобы курс был не о психологии, а о том, как с ее помощью решать «задачи жизни». А нынешняя школьная программа придумана, конечно, не пришельцами, а людьми позапрошлого, XIX века. А нам как-то недосуг подумать о том, ЧЕМУ учить. Вот и спорим о том, КАК это делать...