Как привить любовь к учёбе до школы?
Статья на тему «Внимание на ребёнка!»
Вы помните, как ваш малыш впервые взял бутылочку? Как делал первые шаги и как учился говорить? С самого рождения ребёнок только и делает, что учится. Можно и нужно удивиться, какими огромными порциями он впитывает знания и как многому он успевает научиться! Ему всё интересно!

Поэтому вопрос нужно перефразировать: «КАК НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?». Как поддержать и продолжить то, что свойственно человеку в малышовом и раннем детском возрасте?
К какому-то моменту острое стремление к обучению у ребёнка, как правило, притупляется (01:01)
А что происходит? Маленький человек растёт и, видя каждый день одинаковые процессы, начинает считать, что уже понимает этот мир. Где-то внутри себя он говорит: «Да, я уже понимаю, как всё действует. Я живу в комфортном мире». У нас ведь дети в основном живут в комфортном мире. Для того чтобы не было такого самоуспокоения, нужно научиться раздвигать, расширять этот мир для ребёнка.

Социализация гораздо удачней происходит в благоприятной среде: родной дом, друзья во дворе (которых, кстати, легче отсеять, чем в школе), в секциях и кружках (единомышленники по интересам), в воскресных школах (духовное родство, конечно, выше всего). Кроме того, семьи школьников-надомников, как правило, очень быстро находят друг друга. Это возможность общаться как родителям, так и детям. В то же время известно много случаев, когда ребенок в обычной школе, даже общаясь со сверстниками, остается одиноким или вовсе становится изгоем, благодаря посеянным семенам отрицательных убеждений и стараниям одноклассников.
Иллюстрация / shutterstock (Источник)
Вот мама варит варенье, к примеру. Почему просто так эта ягода гниёт, а сваренная с сахаром будет вкусной долго? Почему противная плесень в сахаре не заводится, а если оставить хлеб – то она тут как тут? Обратите на это внимание ребёнка. Сопоставьте факты… Удивите его вопросом. Почему варенье остаётся вкусным? Почему еда в холодильнике сохранится дольше?

Это те вопросы, которые нужно задавать, чтобы не давать развивающемуся мозгу заснуть. Такие примеры необходимы непрерывно. При этом каждый кусочек новой информации должен быть таким, который ребёнок в состоянии воспринять.
Нужно поддержать удовольствие и радость ребёнка от того, что что-то получается. Ведь удовольствие – это механизм, посредством которого природа нами управляет. Для его получения мы готовы производить определённые действия. Разумеется, удовольствие разным людям приносят очень разные вещи.
Человечество эволюционировало в очень тревожном мире в том числе для детей (02:29)
Мозг должен был быть свободным, чтобы успеть отреагировать на опасность. Сейчас такой опасности нет, а умение быстро адаптироваться к повторениям и не задавать по этому поводу вопросов осталось.
Задача родителей – помочь ребёнку не перестать удивляться и задавать вопросы.
И не забывайте, что ребёнок быстро меняется. Сегодня ему был задан вопрос – вы попробовали удивить чем-то, а он не отреагировал. Это не значит, что всё было бесполезно. Мысль внесена и постепенно варится в голове. Возможно, чуть позже она трансформируется и выйдет чем-то уже совсем другим.
Иллюстрация / shutterstock (Источник)
История (03:36)
Истории известен факт обращения в христианство апостола Павла по пути в Дамаск. У него вопросы возникли ранее, но именно тогда он вдруг принял веру.

Если вдруг что-то пропущено, то нужно через некоторое время повторить. В какой-то момент ребёнок удивится и поймет, что мир не так уж и прост. В нём не просто жучки-паучки, а бывают разные жуки и разные бабочки.
И если раньше любовь родителей направлялась на спасение ребёнка от хищника, то теперь её задача – найти способ научить ребёнка видеть этот мир удивительным. И научить получать удовольствие от понимания того, что ещё недавно было удивительным.
Другие материалы