О детском времени
Статья и видео на тему воспитания и образования детей
Одна из главных проблем в общении «отцов и детей» — это различия в чувстве, восприятии и ценности времени.
В жизни взрослого один месяц, как правило, мало что меняет. А для ребенка один месяц может иметь колоссальное значение.

Иными словами, между 35 и 36 годами взрослый не ощущает особой разницы, а между 5 и 6 годами ребенок может превратиться в совершенно другого человека. Представьте камень, который катится с горы вниз: если отклонить его еще в самом верху, он укатится совсем в другую сторону, чем если поменять его направление где-то ближе к подножию.

При принятии решений нужно понимать: всё, что вы делаете для ребенка, принципиально. Вы переживете следующие полгода со старым холодильником и можете пойти учить английский через несколько месяцев или лет. Но вашему ребенку гимнастическая стенка или спортивная секция нужны прямо сейчас, потому что даже через месяц он уже будет другим. В его жизни разнообразие гораздо важнее: у взрослого новая информация обрабатывается по старым алгоритмам, у ребенка новая информация закладывает новые алгоритмы.

Это практически как с киносъемками. Несколько часов может уйти на подготовку трехсекундного отрезка фильма. В детстве так же: то, что вы, родители, говорите сейчас, то, что происходит за какую-то неделю, потом в жизни будет применяться много-много раз. Ведь именно в детстве у ребенка формируются устойчивые алгоритмы, по которым он будет действовать потом. И как в кино считанные минуты нужно умножить на миллионы зрителей, так и эти драгоценные минуты, часы, дни детства нужно умножить на долгие годы будущей жизни.

Другие материалы