Есть такое понятие — мировоззрение, и конечно, у нас всех есть впечатление, что это такое. Когда ребёнок учится в школе, хотелось бы, чтобы он получал верное мировоззрение при помощи всех тех наук, которые он изучает. Кроме специальности и того, что ему поможет потом стать специалистом в какой-то области, встать в длинную технологическую цепочку, называемую экономикой, и зарабатывать что-то, быть полезным и себе приносить пользу, ещё хочется, чтобы у него был какой-то взгляд на жизнь, мировоззрение. А как это, кто знает?
Есть приёмы, которые помогут человеку увидеть нечто общее. Например, возьмём клин или рычаг — легко увидеть, что это одно и то же, это в учебнике написано. То, что нож, и клин, и топор — это одно и то же, тоже легко понятно. А ещё им «идеологически» близка лупа, это тоже собирание чего-то, в данном случае света, и концентрирование на малой площади. Каждый ребёнок знает, что лупа зажигает от солнца, и будет здорово сравнить это с ножом.