Значит, у него остаётся какой вариант? Сказать: «А я просто другой крови, я как бы аристократ». Поэтому — ну как аристократы жили? Они же жили именно так, что да, есть другие люди, другого — второго — сорта. А какая ещё есть философия? Потому что папа? Так это и есть то, что я как бы в совершенно другой касте, касты так и складывались постепенно, постепенно — вот и древнее общество, и в такой касте мне положено то, в другой касте положено то, никакой зависти, ничего, это уже способ сделать общество устойчивым.
Ну и у нас тоже сейчас проблема возникнет, потому что это второе поколение сейчас подрастёт, они что составят? Какую-то особую касту, я имею в виду психологию. До этого была идеология: «мы все равны», этот — скажем какой-то чиновник высокого уровня — у него там всё лучше, это видно, но он же сейчас работает, а такого явного отделения одного слоя от другого не было, и оно особенно будет явным именно во втором, в третьем поколении. А психология-то российская, она всё равно останется такая: а где же справедливость? И объяснять, что такое справедливость, нужно. Объяснять, что справедливость и прогресс не всегда связаны, например, привести примеры какие-то, ну скажем, в Зимбабве взяли и в какой-то момент всех белых выгнали, слишком много они имели, слишком резкой была разница их жизни и всего остального населения, ну только небольшой процент белых, они, собственно, организовывали сельское хозяйство, на чём жила страна, и сразу резкое падение просто за несколько лет, резкое падение уровня жизни у всех, ну и революции часто к тому же приводят. Поэтому устойчивость общества важна, важно, чтобы оно менялось эволюционно, для этого не должно накапливаться неприятия той структуры, которая образовалась, а без структуры всегда образуется, просто закон природы образуется, и в неживой, и в живой, и в человеческом обществе. Как мы её переносим, какая философия есть у детей и потом у взрослых — вот это, мне кажется, то, за чем нужно следить, и то, что в школе должно доноситься: что такое справедливость, что такое равенство, что такое прогресс, хорошо, плохо, когда — это очень важные инструменты размышления об окружающей среде, общественном устройстве.