О плохих учебниках
Статья на тему воспитания и образования детей
Часто хочется не очень здорово отзываться об учебниках. Встречаются действительно странные вещи. Например, в начале одного учебника написано, что всё, что подчёркнуто жёлтым, нужно выучить наизусть. Потом подчёркнута жёлтым не формула, (a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3, а словесное выражение после неё: «куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения...» и так далее.

Кажется, люди столько времени придумывали обозначение, как сделать так, чтобы можно было просто посмотреть на формулу, на некий иероглиф, схему увидеть, и чтобы не надо было ничего произносить. Чтобы другой канал восприятия, понимания был задействован. А тут нет, говорят, выучи наизусть. Мало того, когда учишь наизусть, ничего нельзя переставлять местами. Хотя можно! Как раз об этом говорится: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
Иллюстрация / shutterstock (Источник)
Есть географическая карта, почему бы её тогда не рассказывать словами? Карта Европы: рядом с Францией находится Германия, потом далее идём правее, Польша... Мы же этого не делаем. Почему же такая безграмотность или такое затратное отношение к вниманию ребёнка? Когда нас спрашивают, действительно ли можно всю школу изложить не за 6 000 уроков, а за 600 (цифры приблизительные, сейчас неважно), то думаешь: да, можно.
Потому что вот такие вещи можно выбросить в первую очередь, это уже в два раза уменьшит количество уроков. Они не просто не нужны, они вредны.
Так можно сделать что-то, сдвинуть эту махину под названием «весь свод учебников», уменьшить его и сделать обозримым для ребёнка, и для родителей тоже.
Другие материалы