Какая тут проблема? Во-первых, почему литература одна? Почему так получилось? Почему нет культуры? Это же много что: музыка, балет, кино, театр. Кино сейчас, наверно, большинство детей чаще смотрят, чем читают. Ничего плохого в этом нет, но читать вроде бы учат: что-то видеть в тексте, его анализировать, а про кино разговоров особенно и нет, даже про экранизации. Есть такая проблема. Я уж не говорю, что человек общается не только словами. Есть ещё жесты, мимика, интонации, и это то, чем любой ребёнок пользуется. Более того, дети овладевают интонациями раньше, как я заметил. И вообще жест старше слова как знак общения.
И всё-таки литература одна. Понятно, почему всё так складывалось: массовая школа в XIX веке, единственным способом доставки информации в поселение, город, село была книга. Но сейчас ведь у каждого в кармане все музеи мира, все оперы мира, все театры, нажимай и смотри. Почему-то этих уроков нет, никто не помогает разбираться. Из-за этого и престиж школы теряется. Как же так, у меня вокруг мир, есть сфера, в которой я хотел бы ориентироваться, я в ней ориентируюсь, считаю, что всё понимаю. Может так и не считаю, но школа мне не помогает. Хотя вроде бы на то и школа, чтобы учиться понимать жизнь. Это, конечно, проблема.