О религии в школе
Статья и видео на тему воспитания и образования детей
Школа и родители — это такой совместный рабочий коллектив, и между ними есть совершенно определённое разделение труда. Как бывает в каждом коллективе, в нашем «двухступенчатом» иногда возникают трения.

Одна из задачек — это вопросы религии. Есть люди, которые говорят: мы не согласны с тем, что ребёнок в школе должен изучать то-то или то-то. Как пример, родители-мусульмане считают, что изучение древнегреческой мифологии, всех языческих сказок и мифов совершенно не нужно и вредно для ребёнка. Понятно, в первую очередь Мохаммед был против язычников, и, видимо, родители следуют этому.
Иллюстрация / shutterstock (Источник)
Если подходить с такой строгостью, возникает проблема. Есть сказки, например. Сказки тоже не читать? Есть изображения, книжки с изображениями, в конце концов, это же видео. Скажем, пройдёт какое-то время, и вы не знаете даже, этот человек жив или нет. Это передача или это изображение того человека? Тогда с фильмами тоже сложность, с мультфильмами и так далее.

Можно сказать: «А это не нужно!». Вообще, по-честному, очень мало, что нужно. Смотря, что считать нужным. Человек, скажем таксист, может всю жизнь прожить с впечатлением, что земля плоская. Другой человек может прожить, никогда не зная, что есть такая религия, как буддизм, и тоже ничего. Хотя, смотрите, полтора миллиарда людей принадлежат конфессии, ещё миллиард к ней близок. Как же быть? Что урезать, образование? Как человек будет жить среди тех, кто знает, кто такой Дионис, Аполлон, что за названия планет — Марс, Венера, Нептун, откуда это всё, а он не будет знать? Всё-таки это, кажется, неверно.

И второе — нужно отличать знания от убеждения. Человек может быть убеждён, а я хоть и не сторонник языческой религии, но всё это знаю. Это разные вещи, нужно их различать. Почему ещё важно знать про христианскую религию и другие и почему есть атеисты: это как прививка.
От некоторых болезней нужно прививаться в детстве, а не во взрослом состоянии. Если вы будете охранять ребёнка от каких-то теорий, то в тот момент, когда он уже будет взрослым и встретит человека достаточно убедительного, который начнёт ему всё рассказывать (не важно, какой религии, потому что это может быть и какая-нибудь секта), он будет не готов к восприятию ещё одного взгляда на жизнь.
А ведь каждая религия, она «разработана», создана людьми достаточно умными, и за долгое время в ней не осталось логических глупостей. Эта логическая структура будет донесена вашему ребёнку, а он будет совершенно не готов к восприятию ещё одного взгляда на мир.

Конечно, нужно понимать, как думают люди с другими убеждениями, почему те убеждения логически выверены и ваши тоже выверены. Иметь объёмный взгляд на мир, во всяком случае иметь возможность так смотреть. Поэтому быть аскетом в интеллектуальном смысле, не допускать чего-то вообще, мне кажется, это как человеку жить с детства в полностью стерильном помещении. Как только он выйдет на воздух, на публичное пространство, он тут же заболеет, это известный медицинский факт.
Потому и для душевного здоровья нужно с детства дать возможность думать по-разному про мир.
Другие материалы