Как между государствами есть граница, так и тут. Но если границу между государствами можно прочертить на карте, то в такой туманной и «желеобразной» области, как взаимоотношения людей, мы сами придумываем и понятия, и нормы, и где кончается свобода. Нам может казаться, что этот человек неправильно себя ведёт: мне мешает его пение – а он считает, что это его свобода, он поёт на своём балконе, ну и что, что громко. Всё это регулируется (или не регулируется, и тогда нам это мешает) социальными нормами.
Пение, вроде бы такая простая вещь, действительно должно регулироваться. А как? Человек встаёт на улице и поёт, приятно и хорошо, может быть, громко, но мы проходим мимо и всё. А если он встанет около церковной ограды, например, рядом со входом в церковь, и начнет играть рок какой-нибудь, в то время как люди выходят с похоронной процессии, скажем, с каким-нибудь обрядом, не соответствующим той музыке, которую он играет? Да даже если она соответствующая, почему ты мне это навязываешь? Или я войду в ту же церковь, начну там громко разговаривать, хохотать. Люди пришли медитировать, так скажем, какие-то отношения выстраивать с богом, а тут крик и шум. И опять: я вроде свободная личность, почему я в церкви не могу вести себя так же, как я веду себя на улице? Это всё размытая область, хотя многие вещи и определяются правом, их очень тяжело определить.