Потом, когда мы рассказали про следующий слой, нам нужна причина, почему так произошло. И так далее, так далее. То есть идти, создавать вот эту зону. В начале она уже есть, потому что что-то меня окружает. Это и есть моя зона: то, где я живу, и политические события разные, и события, которые есть в современной культуре и обсуждаются, как Великая Отечественная война сейчас. И дальше создавать следующую зону, тем самым новую ближайшую, и так далее двигаться.
Не только в истории. Вот, например, музыка. Продвинутые учителя говорят, что обучение музыке исходно противоестественно. Это, наверное, понятно каждому: научить ребёнка вот именно так делать, потом вот так, так... Читать нотную запись, и по ней совершенно определенные движения, ещё и в такт, — всё это, конечно, для ребёнка тяжело.
Обучение музыке — это здорово, и известно, насколько полезно. И кажется, ну как же так, у каждого этого сидит: побарабанить по столу, палкой по забору! Я не знаю, почему не начинать обучение с барабана? И потом двигаться всё дальше и дальше.