Если придумать какое-то название тому, что я сейчас хочу сказать, это было бы «Эмансипация ребёнка и нравственная лень взрослых». Мы все ленимся или, если по-другому сказать, стараемся действовать с минимумом затрачиваемой энергии, что фактически одно и то же, только названия разные. И наверное, все могут заметить, что мы чаще говорим детям какие-то простые вещи.
Если мне, например, кто-то скажет: «Ты наивный, ты принял то за это...», — вроде «наивный» — это такая нейтральная характеристика, — мне захочется сопротивляться. Мне не хочется вообще попадать под какие-то определения, если только это не просто «ты замечательный, ты хороший» — тут ещё можно согласиться. А вот «наивный или доверчивый» вроде позитивная характеристика, ничего плохого в ней нет, но каждый может себе что-то придумать. Какой-то протест поднимается, что ты хочешь сказать: «Почему тогда ты мне что-то доверил? Или тогда я не был наивным?». То есть, ты против простоты, не хочется быть понятным, простым, ясным. Тебя расписали, как бы в автомат превратили внешне. А я же намного сложнее, даже если я просто сижу и ничего не делаю и не говорю, у меня внутри много чего происходит, я очень сложный! Но это я для себя сложный, и вот мы сопротивляемся, это понятно.