Мир меняется, и отношения между людьми меняются, и очень быстро. 150 лет назад — это очень мало, а образование было почти таким же, как сейчас. Россию тогда на 90 % представляли отдельные самостоятельные крестьянские хозяйства. Сейчас мы больше похожи на социальный организм, и 90 % людей обслуживают друг друга как клетки в организме. А тех, кто занимается сельским хозяйством или добычей энергии, в общем-то немного, в 10 %, пускай даже в 15 % вписываются. Всё быстро меняется. А раз всё быстро меняется, нужно смотреть, как образование должно меняться.
Это не могут решать Министерство образования или Российская академия образования, про второй орган даже говорить не стоит. Минобр решает, как учить: какими должны быть школы и так далее. А чему учить, мне кажется, должен решать кто-то другой, общество. Изменения должны происходить посредством академии наук или ещё каких-то органов, своих институтов. Мы теперь принимаем больше решений, значит, нужно уметь это делать, нужно уметь думать глобально, понимать какие-то глобальные вещи.