Об общении с детьми
Статья и видео на тему воспитания и образования детей
Когда разговариваешь с детьми, иногда кажется, что то, что ты говоришь, бесполезно. Особенно когда человеку лет 15, он спорит с тобой, и ты видишь, что бесполезно его убеждать. На самом деле это не так. Я для себя называю это «эффект граблей»: когда человек два раза наступает на одни и те же грабли, это значит, он первый раз что-то сделал не так, и можно считать, что это случайно, потом опять делает то же самое, понимает, что это не случайность и действительно не надо так делать. Так вот, разговор, который кажется бесполезным, как будто человек остался на своей точке зрения, он полезный. Потому что, наступив на грабли уже один раз, он во второй наступит, ударится и скажет: «А, ну да, мне же говорили это». И в следующий раз он уже может не наступить, это важно.
Иллюстрация / shutterstock (Источник)
Мы не можем знать, как мы действительно говорим, что произойдёт из этого, какая будет польза, об этом строчки:
«Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся,
И нам сочувствие даётся,
Как нам дается благодать...»
Мне очень часто приходится обсуждать политические вопросы, и я заметил, что мои ярые оппоненты потом, уже находясь как бы на моей точке зрения, используют в своей среде те аргументы, которые я говорил. Я, однажды это заметив, понял, что спорить надо, надо пытаться высказать все свои аргументы, ведь это полезно даже в таком политическом диалоге.
Другие материалы