Об отношении к политикам
Статья и видео на историко-политическую тему
Есть вещи настолько сложные, что если ты будешь о них думать, то можно только стать там специалистом. Но ты же не можешь быть и, скажем, хорошим юристом, и специалистом в политике. Есть политологи, специальность. Что же делать? Я для себя выработал такой метод, как относиться к этому. Нужно выбрать, что именно меня там волнует, потом это расширять.

И вот вы все говорите о политике. Меня волнует моя личная свобода, насколько данная система даёт мне свободу. Просто свобода – это странная вещь. Есть же определённые правила, что я не могу, например, ездить по встречке. А какие свободы? Нужно их определить. Для меня это чётко.
Иллюстрация / shutterstock (Источник)
Информационная свобода: все могут читать, слышать, видеть всё то, что человечество производит, насколько этого позволяют достичь средства, а они теперь позволяют.

Свобода передвижения очень важна. При советской власти, мы знаем, был такой «институт прописки». А теперь езжай туда, где тебя примут на работу, ты сможешь жить в стране или за рубежом, это весь земной шар, если, конечно, туда пускают. Во всяком случае, наша система обеспечивает эту свободу, свою часть этой свободы.

И одна из важнейших – это свобода предпринимательства, в общем смысле этого слова. Я могу ничего не делать. Свобода свободного времени, свобода моего личного времени. Важнейшая из свобод. Могу ничего не делать, могу помогать кому-то, организовать какое-то предприятие, придумать «пиццу на дом», если у меня есть какие-то изобретательские возможности, или какое-нибудь другое интересное экономическое мелкое чудо изобрести, которое, может быть, вырастет в крупное. Всё.
Это мне наше правительство, наша система обеспечивает. Отношения к политикам у меня не может быть ни хорошего, ни плохого. Это другие люди. Я искренне говорю, что это другие люди.
Давайте посмотрим, какие им решения нужно принимать. Например, решили строить онкологический центр для детей, это же здорово. Теперь представьте, что, когда принимается бюджет, это решает политик или несколько политиков. Сейчас неважно, какая система принятия решений, важно, что это решение будет лежать на их совести, оно их формирует как любого другого человека. Поступки, решения формируют человека. Так вот, за какое-то время до того, как решили строить этот онкологический центр, приходит делегация матерей детей с каким-нибудь заболеванием по этому профилю, и говорит: «Дайте нам денег, мы поедем в другую страну, где делают соответствующие операции». Мы же все часто встречаем эти объявления: соберем деньги для того-то. Что должен сделать политик? Неважно, мы знаем, что он делает: он должен строить именно этот онкологический центр, и всё, решили. Он не может дать эти деньги.

Согласитесь, что, если соберётся группа людей, которые стоят перед какой-то жестокой задачей и им нужны деньги, они придут к губернатору и скажут: «Продай картину из музея и распредели деньги между нами». И если они будут голосовать за это, они будут просить, он же этого не сделает, даже если это в его власти. Вот какие решения приходится принимать политикам.
Должны ли мы ждать, что эти люди, после того как они идут по этой лестнице, всегда принимают такого сорта решения, будут в нашей шкале жалости, милости, доброты, того, что мы понимаем под добротой? Должны ли они быть, скажем это слово, «хорошими» людьми? Я думаю — нет, конечно, нет.
Вот какой простой подход. Политики — это совсем другие люди. Политика — это совершенно другая сфера. Они нужны, а мне важна моя свобода, и я внутри этой свободы буду делать что-то, что я могу.
Другие материалы