Откуда же это всё идёт? Возьмём Библию, в ней это есть. Исав и Иаков — это два брата, сыновья Исаака. Они двойняшки, родились одновременно, но dura lex sed lex — закон есть закон. Всё-таки Исав был чуть-чуть впереди, первым на выходе, а Иаков его держал за пятку, как пишется. Право первородства у Исава, но мать Ребекка больше любит младшего, тут, кто из них старший и младший, ни при чём. И вот они придумывают ход, как сделать так, чтобы всё наследство всё-таки было у Иакова, и у них получается. Теперь интересно оправдание этого. Это ведь обман, самый настоящий. Они обманули Исаака, отца этих братьев, который должен был благословить, и ему подсунули младшего. Исаак к тому времени был слепой. Как же оправдать этот обман? Он оправдывается тем, что Исав как бы плохой, он не был достойным, потому что пошёл на обман. Мне кажется, в этом каждому стоит разобраться.
Так вот, майорат — это право первородства — был нормой в западноевропейской культуре, и идёт ещё через Библию. Отсюда многое следует. Да, у нас было не так, кстати, и в Китае, вообще на Востоке, не так. У нас, вы знаете, удельный князь. Почему удельный? Потому что отец делил всё между князьями, поэтому такое дробление было, справедливость какая-то. Может быть, в те времена это и было невыгодно для целого рода. Так же, как и в случае кота в сапогах. Что делать с мельницей? Не будешь же её на три части пилить. Конечно, лучше оставить в целости, пусть это наследство у одного будет. Завод же не будешь пилить на три части, он наследуется одним человеком. Тут есть этот элемент несправедливости.