Радикальным примером инвестирующих людей являются аскеты. Они живут в безлюдных местах, отказываются от всех земных благ ради получения места в раю.
Однако могут быть и обратные ситуации. Например, человек, который испытывает жажду, скорее согласится на стакан воды сейчас, чем на 10 литров воды через час.
Рассмотрим смертельную болезнь, выживаемость при которой равна примерно 50%, то есть за год умирает примерно половина заболевших людей. Представьте себе, что в медицине существует такое лекарство, которое лечит от данной болезни в 99% случаев (в 1 случае из 100 человек умирает). Если такое лекторство применить, то те, кто попал в 99% процентов, скорее всего, будут утверждать, что они попали бы и без таблетки в те 50% людей, которые выжили. Однако и тот 1% мог изначально оказаться в этой группе. И его родственники могут обвинить в смерти производителей лекарства.
С данной ситуацией сталкиваются все организации, которые разрешают выпуск лекарств. Если в большинстве случаев лекарство борется с болезнью, но с малой вероятностью может навредить, то данное лекарство, скорее всего, не пустят на рынок, поскольку оно не должно никому ухудшать состояние здоровья. Данная проблема продвижения новых лекарств общая и неразрешимая.
Во время войны срабатывает аналогичная дилемма. Военачальник посылает взвод солдат на разведку боем. В худшем случае они все погибнут, но удастся спасти тысячи других солдат (Рис. 2). В этом случае жизни тысяч солдат сохраняются ценой жизни десятков.