Индивидуализм и общинность проявляются по-разному и в отношении к веяниям культуры, другой культуры. У нас распространена открытость. В некоторых частях общества она проявляется как «на Западе всё здорово, всё нужно принимать», зато мы многое воспринимаем и перерабатываем, делаем своим.
Для того чтобы понять это, посмотрите на размер Европы и нашей страны. Однако мы на таком пространстве имеем один язык, и у нас прилично говорить правильно, так как обычно говорят в центре, к этому мы все стремимся. В Европе на каких-то совершенно маленьких кусочках могут быть разные диалекты, и их с удовольствием поддерживают. Это действительно разная позиция, разное отношение к культуре, к языку как к большой части культуры.
В таких вещах, как отношение к подарку. Известно такое выражение «индейский даритель», оно как-то родилось в Штатах. То есть даритель, который ждёт ответного подарка, потому что он подарил что-то существенное, он считает, что подарок, дарение, дар — это установление связи. Я подарил, ты мне подаришь, мне кто-то подарит, между нами определенная связь. Каждый, кто общался с представителями западной культуры, видит, что отношение к подаркам и дарам у нас существенно разное. У нас всё-таки больше про «делиться», «отдать». Я по себе помню, что ещё в начале 90-х приезжали американцы, и я с удовольствием им дарил даже что-то ценное для себя, а для них это было непонятно. Подарил и подарил, молодец, может быть тебе так выгодно, удобно подарить мне что-то. Хотя для меня это просто было выражением каких-то ощущений, желанием показать, какие мы хорошие, и я наверное хороший в этом смысле. Отношение к дарам существенно разное, и это идёт издревле. Можно почитать, как именно индейцы обменивались дарами. В такой общинной культуре дары значат совсем другое, это не те самые подарки.